Вступая в группу, подписываясь на канал, оставляя комментарии, вы помогаете развивать сайт.
- Как читать гидравлические схемы
- Как читать электрические схемы
- Размеры трубной резьбы
- Принцип работы гидропривода
- Что такое класс точности манометра
- Расчет давления на глубине
- Расчет потерь напора по длине
- Расчет усилия гидроцилиндра
- Калькулятор для перевода давления
- Калькулятор для перевода расхода
- Как устроен пневмоцилиндр
- Как работает редукционный клапан
Типы арматуры, применяемой в строительстве
Использование арматуры позволяет значительно увеличить прочность железобетонных конструкций. Прочность бетона при растяжении значительно ниже чем при сжатии, неармированный бетон, способен воспринимать нагрузку на сжатие в 10 раз больше чем на растяжение. Кроме того, прочность бетона на изгиб, также существенно меньше прочности на сжатие. Сталь работает на сжатие и растяжение практически одинаково. Поэтому применение стального каркаса внутри бетонной конструкции позволяет улучшить прочностные характеристики строительного сооружения.
Рабочая и монтажная арматура
Если арматура устанавливается в конструкцию для достижения рабочих параметров по воспринимаемой нагрузке, то ее называют рабочей.
Также арматура может устанавливаться в конструкцию для обеспечения условий монтажа, то есть на этапе создания сооружения она необходима, а в процессе эксплуатации существенные нагрузки она воспринимать не будет. Такую арматуру называют монтажной.
Одно и то же сооружение может содержать как рабочую, так и монтажную арматуру, которую объединяют в сварные и вязанные каркасы.
Классификация арматуры
Существует пять основных признаков, по которым классифицируют арматуру.
- В зависимости от технологии изготовления различают стержневую и проволочную арматуру. Стержневая арматура изготавливается методом горячей прокатки, ее диаметр составляет от 6 до 40 мм. При необходимости в сплав добавляются легирующие элементы, улучшающие прочностные свойства, предотвращающие коррозию, улучшающие сцепление с бетоном. Проволочная арматура представляет собой холоднотянутую проволоку, диаметром менее 6 мм.
- В зависимости от способа упрочнения различают арматуру, упрочненную с помощью термической обработки, или упрочненную в холодном состоянии, например с помощью волочения или вытяжки.
- В зависимости от формы поверхности различают арматуру гладкую и рифленую (с наличие периодического профиля). Наличие рифления в виде выступов и ребер значительно улучшают сцепление металлического стержня с бетоном. Выбрать подходящую гладкую и рифленую арматуру можно на сайте компании "Астим" https://as-tim.ru/armatura/, в разделе "Каталог" представлена арматура сечения от 6 до 40 мм, изготовленная из стали марок А500, В500С, 35ГС, 25Г2С.
- По способу армирования различают арматуру напрягаемую и ненапрягаемую. Напряжение в виде предварительного натяжения позволяет увеличить прочностные характеристики конструкции, а также снизить вероятность появления трещин. применение предварительно напряженного железобетона позволяет устранить растягивающие напряжения, а как мы отмечали ранее именно эти нагрузки наиболее опасны для бетонных сооружений.
- По прочностным характеристикам стержневую арматуру разделяют на шесть классов: А-I. A-II, A-III, A-IV, A-V, A-VI. Каждому классу арматуры соответствуют определенные марки стали, из которых изготавливается прокат. Дополнительно увеличить прочность позволяет термическая обработка, которой подвергается арматура, начиная от III заканчивая VI классом. Термообработанная арматура отмечается буквой Т, свариваемся - буквой С, коррозионностойкая - буквой К.