Вступая в группу, подписываясь на канал, оставляя комментарии, вы помогаете развивать сайт.
- Как читать гидравлические схемы
- Как читать электрические схемы
- Размеры трубной резьбы
- Принцип работы гидропривода
- Что такое класс точности манометра
- Расчет давления на глубине
- Расчет потерь напора по длине
- Расчет усилия гидроцилиндра
- Калькулятор для перевода давления
- Калькулятор для перевода расхода
- Как устроен пневмоцилиндр
- Как работает редукционный клапан
Как работает каталитический нейтрализатор отработавших газов?
Каталитический нейтрализатор отработавших газов позволяет снизить содержание вредных веществ в выхлопных газах бензиновых и дизельных двигателей внутреннего сгорания. Причем катализаторы устанавливают не только на ДВС автомобилей, тепловозов, и другого транспорта, но и на двигатели генераторных станций, газовых, дизельных установок, энергетических машин.
При нейтрализации содержание углекислого газа (СО) снижается на 70...90 %, а С_Н_ – на 50...80 %. Попробуем разобраться как они работают.
При использовании нейтрализаторов газов происходит процесс дожигания углекислого газа и разложения оксидов азота. Рабочий процесс заключается в окислении вредных газов, которое происходит без образования пламени. Для ускорения химической реакции используется специальный катализатор. Окисление происходит при прохождении выхлопных газов через инертный носитель с нанесенным слоем катализатора.
Наиболее распространены монолитные (блочные) и гранулированные носители с размером гранул 3 - 5 мм. Монолитные носители состоят из спеченых в единый блок частиц, они компактны, а гранулированные легко заменяются при обслуживании. Активные компоненты могут изготавливаться из палладия, платины, а также оксидов металлов:
- меди,
- никеля,
- кобальта,
- ванадия,
- марганца.
Одним из главных параметров, определяемых при проектировании и подборе каталитического нейтрализатора отработавших газов - длина слоя. Для определения этого параметра рассматривается процесс массопередачи, то есть учитывается количество (расход) выхлопного газа, а также степень его загрязненности. Определяющим фактором является диффузия, а скоростью кинетических превращений можно пренебречь, по причине высокой скорости реакции, при относительно малых концентрациях о оксида углерода.
Схема установки в выхлопной системе
Нейтрализатор устанавливается в выхлопной системе двигателя внутреннего сгорания. Выхлопные газы от выпускного коллектора двигателя по трубе подводятся к каталитическому нейтрализатору, очищенный газ отправляются в атмосферу.
Электронный блок позволяет контролировать и управлять работой установки, с помощью него осуществляется управление температурой в нейтрализатора. Электронный блок может изменять настройку клапана, и тем самым изменять количество воздуха поступающее в систему из вне.
Для дополнительной очистки в систему могут устанавливаться механические фильтры. Его фильтроэлемент представляет собой сотовую конструкцию, состоящую из ячеек или пористый материал. Он имеет очень большую площадь контакта, что позволяет ему задерживать загрязняющие частицы, в том числе сажу. Для повышения эффективности фильтр может содержать несколько пористых перегородок.
Плюсы и минусы применения
Главным достоинством является высокая степень очистки газа, и, как следствие, снижение его токсичности. Недостатками являются недопустимость использования этилированных бензинов и высокая стоимость. Однако дороговизна будет окуплена сполна повышением экологичности, а значит отсутствием штрафов, и чувством удовлетворённости от осознания того факта, что ваша установка не наносит вреда окружающей среде.