Перейти на главную
Гидравлические калькуляторы Измерительные приборы Гидравлическая аппаратура Гидроцилиндры Насосы Компрессоры
Статья оказалась полезной?
Подписаться
Подпишитесь на наши группы в соц. сетях:

Вступая в группу, подписываясь на канал, оставляя комментарии, вы помогаете развивать сайт.

Лучшие статьи
Вентиляция отопление / Системы вентиляции / Как работает каталитический нейтрализатор отработавших газов?
2020-11-25

Как работает каталитический нейтрализатор отработавших газов?

Каталитический нейтрализатор отработавших газов позволяет снизить содержание вредных веществ в выхлопных газах бензиновых и дизельных двигателей внутреннего сгорания. Причем катализаторы устанавливают не только на ДВС автомобилей, тепловозов, и другого транспорта, но и на двигатели генераторных станций, газовых, дизельных установок, энергетических машин.

При нейтрализации содержание углекислого газа (СО) снижается на 70...90 %, а С_Н_ – на 50...80 %. Попробуем разобраться как они работают.

При использовании нейтрализаторов газов происходит процесс дожигания углекислого газа и разложения оксидов азота. Рабочий процесс заключается в окислении вредных газов, которое происходит без образования пламени. Для ускорения химической реакции используется специальный катализатор. Окисление происходит при прохождении выхлопных газов через инертный носитель с нанесенным слоем катализатора.

Двухсекционный каталитический нейтрализатор

Наиболее распространены монолитные (блочные) и гранулированные носители с размером гранул 3 - 5 мм. Монолитные носители состоят из спеченых в единый блок частиц, они компактны, а гранулированные легко заменяются при обслуживании. Активные компоненты могут изготавливаться из палладия, платины, а также оксидов металлов:

  • меди,
  • никеля,
  • кобальта,
  • ванадия,
  • марганца.

Одним из главных параметров, определяемых при проектировании и подборе каталитического нейтрализатора отработавших газов - длина слоя. Для определения этого параметра рассматривается процесс массопередачи, то есть учитывается количество (расход) выхлопного газа, а также степень его загрязненности. Определяющим фактором является диффузия, а скоростью кинетических превращений можно пренебречь, по причине высокой скорости реакции, при относительно малых концентрациях о оксида углерода.

Схема установки в выхлопной системе

Нейтрализатор устанавливается в выхлопной системе двигателя внутреннего сгорания. Выхлопные газы от выпускного коллектора двигателя по трубе подводятся к каталитическому нейтрализатору, очищенный газ отправляются в атмосферу.

Схема установки каталитического нейтрализатора в выхлопной системе двигателя

Электронный блок позволяет контролировать и управлять работой установки, с помощью него осуществляется управление температурой в нейтрализатора. Электронный блок может изменять настройку клапана, и тем самым изменять количество воздуха поступающее в систему из вне.

Для дополнительной очистки в систему могут устанавливаться механические фильтры. Его фильтроэлемент представляет собой сотовую конструкцию, состоящую из ячеек или пористый материал. Он имеет очень большую площадь контакта, что позволяет ему задерживать загрязняющие частицы, в том числе сажу. Для повышения эффективности фильтр может содержать несколько пористых перегородок.



Плюсы и минусы применения

Главным достоинством является высокая степень очистки газа, и, как следствие, снижение его токсичности. Недостатками являются недопустимость использования этилированных бензинов и высокая стоимость. Однако дороговизна будет окуплена сполна повышением экологичности, а значит отсутствием штрафов, и чувством удовлетворённости от осознания того факта, что ваша установка не наносит вреда окружающей среде.