Вступая в группу, подписываясь на канал, оставляя комментарии, вы помогаете развивать сайт.
- Как читать гидравлические схемы
- Как читать электрические схемы
- Размеры трубной резьбы
- Принцип работы гидропривода
- Что такое класс точности манометра
- Расчет давления на глубине
- Расчет потерь напора по длине
- Расчет усилия гидроцилиндра
- Калькулятор для перевода давления
- Калькулятор для перевода расхода
- Как устроен пневмоцилиндр
- Как работает редукционный клапан
Назначение, элементы, виды валов
Вал - деталь предназначенная для удержания вращающихся деталей и передачи крутящего момента.
В поперечном сечении валы, чаще всего имеют круглую или кольцевидную форму, отдельные участки могут иметь другое сечение, например участки с шлицами, лысками.
Назначение валов
Назначение валов - удерживание посаженных на него деталей и передача нагрузки от них на опоры.
Вал, в отличии от оси, передает вращающий момент, следовательно - скручивается.
В механизмах, как правило, используется несколько агрегатов, и необходимо реализовать передачу вращающего момента от вала одного устройства к валу другого. Для этих целей могут быть использованы механические передачи (например цепная) или муфты.
Виды валов
Вал - одна из самых распространенных деталей механизмов и машин. Существует множество конфигурации и конструкции валов. Их можно классифицировать по различным признакам.
По назначению различают:
- валы передачи
- коренные валы (несущие не только детали передач, но и рабочие органы)
По форме геометрической оси:
- прямые
- коленчатые
- гибкие
По конструктивным признакам:
- гладкие (постоянного поперечного сечения)
- ступенчатые
- валы с фланцами
- валы-шестерни
Элементы конструкции вала
Обычно вал представляет из себя цельную деталь, однако он может быть и составным, состоящим из нескольких частей.
Рассмотрим основные элементы конструкции валов:
- Цапфа - опорная часть вала, цапфа может быть цилиндрической, конической или сферической.
- Шейка - промежуточная цапфа.
- Шип - цапфа, расположенная на конце вала, предназначенная для восприятия, радиальной нагрузки.
- Пята - цапфа, расположенная на конце вала, предназначенная для восприятия осевой нагрузки.
- Заплечик – торцевая поверхность вала поверхность предназначенная для упора деталей, подшипников качения и т.п.
- Буртик – утолщение вала, предназначенная для упора деталей.
- Канавка – углубление на поверхности вала, предназначенная для выхода режущего инструмента, установки стопорного кольца и т.д.
- Галтель – плавный переход от меньшего сечения вала, к поверхности заплечника или буртика. Размер галтели определяется диаметром вала согласно ГОСТ 12080-66.
- Фаска – скошенная часть поверхности вала. Фаска облегчает установку деталей на валу при сборке. Размер фасок стандартизован ГОСТ 12080-66.
- Шпоночный паз – углубление, предназначенное для установки шпонки.
- Шлиц - паз на валу, в который входит зуб сопрягаемой детали.
- Лыска - плоская поверхность вала, получаемая путем удаления части металла фрезой.
Погрешности монтажа валов
При выборе типа муфты следует учитывать возможные погрешности, возникающие при монтаже валов.
- Монтажный зазор
- Радиальное смещение
- Угловое смещение