Вступая в группу, подписываясь на канал, оставляя комментарии, вы помогаете развивать сайт.
- Как читать гидравлические схемы
- Как читать электрические схемы
- Размеры трубной резьбы
- Принцип работы гидропривода
- Что такое класс точности манометра
- Расчет давления на глубине
- Расчет потерь напора по длине
- Расчет усилия гидроцилиндра
- Калькулятор для перевода давления
- Калькулятор для перевода расхода
- Как устроен пневмоцилиндр
- Как работает редукционный клапан
Износ, поломка, выкрашивание зубьев
Какие неполадки могут приводить к поломке зубчатых передач редукторов? В первую очередь это износ, выкрашивание и поломка зубьев. Рассмотрим критерии работоспособности зубчатых передач.
Выкрашивание поверхности зубьев
Основная причина выхода из строя закрытых шевронных передач.
Выкрашивание начинается у полюсной линии, имеет место чистое качение — отсутствуют условия для износа.
Ограниченное и прогрессирующее выкрашивание зубьев
Выкрашивание может быть ограниченным или прогрессирующим.
Ограниченное выкрашивание зубев характерно для периода приработки а начальном периоде эксплуатации. Из-за погрешности изготовления и монтажа нагрузка по длине зуба распространяется неравномерно, в зонах концентрации нагрузки, имеющихся на поверхности появляются микротрещины, которые при цикличном нагружении разрастаются вглубь, у полюсной линии начинается выкрашивание. По мере приработки нагрузка по длине зуба изменяется, трещины завальцовываются.
Прогрессирующее выкрашивание — это нормальное явление в длительно работающей передаче микротрещины разрастаются вглубь, что приводит к поломке колеса, Иногда. выкрашивание является следствием значительной кратковременной перегрузки. Для предотвращения выкрашивания проводят проектировочные и проверочные расчеты закрытых зубчатых передач на контактную прочность.
Износ зубьев
Износ характерен для открытых зубчатых передач из-за скудной смазки. При износе порядка 15% от изначальной толщины зуба передача бракуется.
Поломка зубьев
При циклической нагрузке зуба, имеющиеся у корня зуба микротрещины разрастаются вглубь, что при длительной эксплуатации может привести к поломке зуба, этому способствует износ.
Поломка — основная причина выхода из строя открытых зубчатых передач, однако может быть и в закрытых высоконагруженных передачах, в том числе и в редукторах.
Иногда поломка зуба является следствием значительной кратковременной перегрузки.
Мероприятия для предотвращения поломки зубьев в редукторах
При проектировании зубчатых передач необходимо произвести:
- В открытых передачах необходимо произвести проектный и проверочный расчет на изгиб
- В закрытых — проверочный расчет
Заедание зубчатых передач
Заедание характерно для закрытых высоконагруженных, высокоскоростных передач. При высокой нагрузке смазка выдавливается, а трение в зоне контакта приводит к нагреву зубьев в зоне контакта, вплоть до оплавления. Оплавленный металл остается на зубе и приводит к заеданию.
Предотвращение заедания
Для предотвращения заедания проводят проверочный расчет на заедание, в результате расчета определяют температуру в зоне контакта в ответственных передачах.