Вступая в группу, подписываясь на канал, оставляя комментарии, вы помогаете развивать сайт.
- Как читать гидравлические схемы
- Как читать электрические схемы
- Размеры трубной резьбы
- Принцип работы гидропривода
- Что такое класс точности манометра
- Расчет давления на глубине
- Расчет потерь напора по длине
- Расчет усилия гидроцилиндра
- Калькулятор для перевода давления
- Калькулятор для перевода расхода
- Как устроен пневмоцилиндр
- Как работает редукционный клапан
Мостовые краны
В промышленности широко распространены мостовые краны (см. рисунок ниже), это грузоподъемные механизмы, перемещающиеся по неподвижному стальному мосту, оснащенные тележкой с талью (лебедкой). Такие краны можно увидеть практически в каждом цеху машиностроительного, металлургического предприятия. Мостовые краны состоят из нескольких ключевых элементов: мост 1, который может двигаться на ходовых колесах 2, размещенных в концевых балках 3 моста. Перемещение осуществляется по подкрановым путям 4, которые уложены на выступах верхней части стены, колонн, или опор цеха.
По мосту крана поперек пролета цеха может двигаться крановая тележка 5, которая оснащена подъемным механизмом 6 и грузозахватным элементом 7.
Управление всеми механизмами мостового крана совершается из кабины, которая может располагаться как у опор, так и в центральной части крана. Ток для питания подается по цеховым троллеям, прикрепленным к стене здания, а от них на троллеи, которые установлены на настиле моста крана.
Тележка мостового крана
На тележке мостового крана расположена лебедка, сама тележка может перемещаться перпендикулярно линии движения крана по специальным направляющим. Тележка крана показана на следующем рисунке.
Таким образом, при совместном движении моста и тележки крана обслуживается, практически, вся площадь цеха. Исключение составляют небольшие участки , вдоль стен, на которые кран не может подать свое грузозахватное приспособление. Так как мостовой кран перемешается по путям, расположенным наверху, то он не занимает много площади, что существенно экономит полезное пространство, по этой причине мостовые краны есть практически в каждом цеху, где производится работа с тяжелыми заготовками.
Полукозловой кран
При работе на открытом воздухе для мостовых кранов строится специальная эстакада, на которой укладываются подкрановые рельсы. Если рядом с местом работы такого крана имеется стена здания, то экономичной является укладка одного подкранового пути па этой стене, а вместо второй эстакады удлиняется вторая опора крана. Путь для нее укладывается на земле. Такой грузоподъемный механизм называется полукозловым краном.
При установке моста крана на двух удлиненных опорах, перемещающихся по рельсам, уложенным на земле, получается козловой кран или мостовой перегружатель.
Грузозахватные приспособления
Мостовые краны, как и большинство других подъемных механизмов, при необходимости могут снаряжаться различными грузозахватными приспособлениями:
- крюками (наиболее распространенный вариант)
- электромагнитами (например, для работы с металлоломом);
- грейферами (для лома, сыпучих материалов);
- клещевыми захватами (для труб, бревен, леса);
- ковшом (в металлургии);
- захватом для контейнеров, или другим специализированным устройством;
Грузоподъемность
По величине грузоподъемности мостовые краны можно условно разделить на три группы:
- до 5 тонн;
- от 5 до 50 тон;
- свыше 50 тонн.