Вступая в группу, подписываясь на канал, оставляя комментарии, вы помогаете развивать сайт.
- Как читать гидравлические схемы
- Как читать электрические схемы
- Размеры трубной резьбы
- Принцип работы гидропривода
- Что такое класс точности манометра
- Расчет давления на глубине
- Расчет потерь напора по длине
- Расчет усилия гидроцилиндра
- Калькулятор для перевода давления
- Калькулятор для перевода расхода
- Как устроен пневмоцилиндр
- Как работает редукционный клапан
Что такое вредный объем
Вредный или мертвый объем - это остаточный объем рабочей камеры, при нахождении вытеснителя, например, поршня, в крайнем положении. На вредный объем вытеснитель не не воздействует, в нем скапливается сжатый воздух, то есть от не используется в работе, поэтому его и называют мертвым.
Вредный объем формируется подводящими каналами, зазорами между корпусом и вытеснителем в крайнем положении.
Наиболее актуально понятие вредного объема для компрессорных машин и устройств для работы со сжатым воздухом. Так как при сжатии воздух накапливается во вредном объем и не поступает в линию нагнетания, то есть часть работы осуществляется впустую.
Вредный объем в поршневом компрессоре
Рассмотрим как формируется вредный объем при работе поршневого компрессора. Поршень установлен в гильзе и совершает возвратно-поступательное движение, для исключения ударов, между поршнем и передней крышкой есть небольшой зазор даже в крайнем положении.
Воздух поступает в полость компрессора от всасывающего клапана через канал 1 и вытесняется по каналу 2 через нагнетательный обратный клапан. При движении поршня вправо (по схеме), объем рабочей камеры увеличивается, она заполняется воздухом из атмосферы. При движении поршня влево, воздух сжимается и вытесняется через нагнетательный клапан в систему. При этом сжатый воздух будет заполнять каналы 1 и 2. Когда поршень буден находиться в крайнем положении, сжатый воздух будет находится в каналах 1, 2 и в зазоре между поршнем и крышкой, образующих вредный объем 3.
Как только поршень начнет двигаться вправо, нагнетательный клапан закроется, а воздух находившийся в каналах и в зазоре, останется в рабочей камере компрессора, получается, что он был сжат, но в систему он не поступил, в процессе увеличения объема рабочей камеры он вновь расширится, а во время уменьшения рабочего объема, он вновь будет сжиматься.
Часть воздуха, сжимается и расширяется, но при этом не поступает в систему, а значит не совершается полезной работы, поэтому объем в котором находится эта часть воздуха называют вредным.
Чтобы минимизировать вредный объем клапаны располагают близко к качающему узлу.