Вступая в группу, подписываясь на канал, оставляя комментарии, вы помогаете развивать сайт.
- Как читать гидравлические схемы
- Как читать электрические схемы
- Размеры трубной резьбы
- Принцип работы гидропривода
- Что такое класс точности манометра
- Расчет давления на глубине
- Расчет потерь напора по длине
- Расчет усилия гидроцилиндра
- Калькулятор для перевода давления
- Калькулятор для перевода расхода
- Как устроен пневмоцилиндр
- Как работает редукционный клапан
Как работает тормозной клапан?
Тормозные клапаны предназначены для обеспечения плавности работы гидромоторов и гидроцилиндров, ограничения скорости движения исполнительных механизмов при действии попутной нагрузки.
В грузоподъемных механизмах при опускании груза, нагрузка действует в туже сторону, что и гидродвигатель. Под действием нагрузки жидкость будет вытесняться из гидродвигателя с высокой скоростью, в результате чего исполнительный механизм может двигаться очень быстро, что может привести к ударам, поломкам, авариям.
Для того, чтобы ограничить скорость движения исполнительных механизмов используют тормозные клапаны.
Принцип работы тормозного клапана
Рассмотрим устройство одностороннего тормозного клапана.
В корпусе клапана установлен золотник, на который воздействует пружина, усилие поджатия регулируется винтом. Под действием усилия пружины золотник сдвигается вправо (по схеме) поясок на золотнике перекрывает канал для движения жидкости. на противоположный торец золотника действует давление из лини управления, под действием этого давления золотник смещается влево (по схеме), отрывая канал ля течения жидкости.
Рассмотрим работу тормозного клапана в гидравлической системе.
Установим клапан в линии соединенной с штоковой полостью гидроцилиндра, он будет работать при опускании груза. Линию управления нужно соединить с линией подвода жидкости в поршневую полость.
При отсутствии давления в поршневой полости золотник тормозного клапана под действием пружины перекроет проходное сечение, жидкость не сможет вытекать из штоковой полости цилиндра, шток останется на месте. При переключении распределителя жидкость от насоса поступит в поршневую полость, под действием давления в линии управления золотник тормозного клапана переместится, открывая проходное сечение, жидкость начнет вытекать из штоковой полости, груз станет опускаться. Но значительно разогнаться он не сможет, так как при увеличении скорости его движения давление в поршневой полости цилиндра ,а значит и в линии управления будет падать, что вызовет перемещение золотника и уменьшение проходной щели, а значит увеличение сопротивления выходу жидкости из штоковой полости. То есть жидкость вытекающая из штоковой полости будет затормаживаться, это позволит ограничить скорость движения штока.
Для того, чтобы при поступлении в полость цилиндра при поднятии груза жидкость текла в обход тормозного клапана установим параллельно ему обратный клапан.
В промышленных тормозных клапанах, обратный клапан выполняется непосредственно в золотнике.
Двухсторонние тормозные клапаны
Если в корпусе симметрично установить два тормозных клапана, то он станет двухсторонним, и его можно использовать для ограничения скорости движения в двух направлениях.
Для подвода жидкости к каналу управления в золотнике выполним сквозной канал, для разделения каналов управления разместим разделительный клапан.
При подаче давление в правый канал (по схеме) клапан под действием давление прижмется к торцу золотника 1 и давление будет оказывать управляющее воздействие на этот золотник.
Рассмотрим работу двустороннего тормозного клапана на примере гидравлического привода катков.
При вращении по часовой стрелке жидкость от насоса будет поступать к гидромотору. Если попутная нагрузка начнет разгонять гидромотор, то давление в линии управления снизится, под действием усилия пружины золотник 1 сместится, уменьшая размер щели, через которую протекает жидкость, сопротивление увеличится, что ограничит скорость вытекания жидкости, а значит и частоту варения вала гидромотора.