Вступая в группу, подписываясь на канал, оставляя комментарии, вы помогаете развивать сайт.
- Как читать гидравлические схемы
- Как читать электрические схемы
- Размеры трубной резьбы
- Принцип работы гидропривода
- Что такое класс точности манометра
- Расчет давления на глубине
- Расчет потерь напора по длине
- Расчет усилия гидроцилиндра
- Калькулятор для перевода давления
- Калькулятор для перевода расхода
- Как устроен пневмоцилиндр
- Как работает редукционный клапан
Когда стоит использовать синтетическое трансмиссионное масло
В большинстве трансмиссионных масел в качестве базового компанента используется полиальфаолефины (ПАО). По сути синтетика - это усовершенствованная искусственная версия натурального минерального масла, схожая с ним по размеру и свойствам молекул.
Полиальфаолефины производят на химических комбинатах из деценов – непредельных линейных углеводородов, относящийся к классу — алкенов. По внешнему виду децены представляют собой бесцветную жидкость, не растворимую в воде. В результате химической реакции из деценовых молекул образуется олигомеры - молекулы, состоящие из цепочки небольшого числа одинаковых звеньев. Затем с помощью дистилляции из них производят масла, которые станут основой для синтетической смазки.
Достоинства синтетических масел
Преимуществами синтетических масел является стабильный характер молекул и высокая степень гидролитической стабильности и хорошие деэмульгирующие свойства, высокий индекса вязкости (ИВ).
Чем Индекс вязкости больше, тем меньше вязкость зависит от температуры.
Также достоинствами синтетических масел являются низкая температура остывания, что позволяет использовать эти масла в широком диапазоне температур.
Недостатки синтетических масел
Недостатками синтетических масел является высокая стоимость и плохая способность растворять присадки. В ПАО обычно добавки растворяются хуже чем в минеральных маслах.
Минеральное или синтетическое масло
Не стоит принимать поспешное решение и непременно останавливать выбор на синтетическом масле, нужно учесть фактор стоимости. Причем нужно учесть не только цену масла, но и стоимость оборудования, его обслуживания и ремонта, режимы работы и условия эксплуатации.
Если бы условия работы зубчатой передачи не тяжелые, элементы механизма достаточно дешевые, затраты на дорогое синтетическое масло могут не оправдаться. Поэтому в таких условия целесообразно использовать минеральное масло. Если же финансовые потери в случае поломки механизма будут велики, либо передача работает в тяжелых условиях в широком диапазоне температур, то стоит выбрать синтетическое масло.