Вступая в группу, подписываясь на канал, оставляя комментарии, вы помогаете развивать сайт.
- Как читать гидравлические схемы
- Как читать электрические схемы
- Размеры трубной резьбы
- Принцип работы гидропривода
- Что такое класс точности манометра
- Расчет давления на глубине
- Расчет потерь напора по длине
- Расчет усилия гидроцилиндра
- Калькулятор для перевода давления
- Калькулятор для перевода расхода
- Как устроен пневмоцилиндр
- Как работает редукционный клапан
Распределение нагрузки по виткам резьбы
Установлено, что даже при точном изготовлении нагрузка по виткам гайки распределяется неравномерно. Причина - упругие деформации тела винта и гайки под нагрузкой.
- Нагрузка на витки резьбового соединения
- Сколько витков резьбы нужно в крепежных резьбах?
- Сколько витков резьбы должно быть в ходовых резьбах?
Нагрузка на витки резьбового соединения
На рисунке показана схема нагруженного резьбового соединения.
В сечении 2 стержень растянут меньшим усилием, чем в сечении 1. Под нагрузкой у винта шаг возрастает от 6 к 1 витку. Гайка при этом сжимается, у нее шаг уменьшается от 6 витка к 1.
Таким образом, у 1 витка наибольшая разность шагов винта и гайки, вследствие чего первый виток воспринимает большую часть нагрузки (примерно 33%). Второй виток нагружен примерно на 25%. Третий - на 18%. Шестой виток нагружен на 1 %.
Сколько витков резьбы нужно в крепежных резьбах?
На основе исследований Жуковского был сделан вывод, что каждый последующий виток резьбы воспринимает меньшую часть нагрузки, шестой виток резьбы воспринимает лишь 1% нагрузки, тогда как первый - порядка 33%. В крепежных резьбах, обычно, используют 6 витков.
Сколько витков резьбы должно быть в ходовых резьбах?
В ходовых резьбах наиболее нагруженные витки быстро изнашиваются. Поэтому в ходовых резьбах используют до 12 витков.